Описание основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Черемхово» (далее ООП Учреждения) определяет содержание образовательного процесса, особенности его организации и объем оказания образовательных услуг.
ООП Учреждения, прежде всего, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целевой раздел ООП Учреждения раскрывает цели и задачи ее реализации, принципы, подходы, характеристики и планируемые результаты освоения ее обучающимися.
Целью ООП Учреждения является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей, исторических и национально – культурных традиций.
ООП Учреждения реализует следующие задачи:
Содержание ООП Учреждения обеспечивает развитие личности, мотивирует способности воспитанников в различных видах деятельности, охватывает определенные направления развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ООП Учреждения ориентирована на создание условий развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, которые соответствуют возрасту и видам деятельности.
Обязательная часть содержательного раздела включает описание образовательной деятельности, форм, методов и средств реализации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г №2/15) с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).
В вариативную часть ООП Учреждения включены следующие программы:
Организационный раздел ООП Учреждения содержит материально-техническое обеспечение, методические материалы, средства обучения и воспитания, режим дня, особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Важнейшим условием реализации ООП Учреждения для обеспечения целостного развития личности воспитанников является конструктивное взаимодействие с семьей, т.к. семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие обучающегося в раннем и дошкольном возрасте.
Педагогический коллектив, реализуя ОП Учреждения обязательно учитывает такие факторы, как условия жизни обучающегося в семье, ее состав, ценности, традиции; уважает и признает способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития.
Родителям (законным представителям) педагоги предлагают активно участвовать в образовательном процессе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) привносят в жизнь Учреждения свои особые умения, организуют экскурсии обучающихся по месту работы, посещают совместно с ними музей, театр, сопровождают группу обучающихся во время экскурсий и т. п. Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий, организованных учреждениями культуры и спорта, по запросу Учреждения; семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии).
Родители (законные представители) принимают активное участие в планировании и подготовке проектов, праздников, дней искусства.
ОП Учреждения реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении в соответствии с 12-ти часовым режимом работы.