Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Год семьи 2024

Счетчик обращений

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

   Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Черемхово» (далее ООП Учреждения) определяет содержание образовательного процесса, особенности его организации и объем оказания образовательных услуг.

       ООП Учреждения, прежде всего, направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевой раздел ООП Учреждения раскрывает цели и задачи ее реализации, принципы, подходы, характеристики и планируемые результаты освоения ее обучающимися.

    Целью ООП Учреждения является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей, исторических и национально – культурных традиций.

ООП Учреждения реализует следующие задачи:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений с самим собой, другими воспитанниками, взрослыми и миром;
  • объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
  • формировать у воспитанников представления о малой Родине, культурном наследии родного края;
  • приобщать воспитанников к искусству, создать условия для творческого самовыражения воспитанников в музыкальной, театральной деятельности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников.

      Содержание ООП Учреждения обеспечивает развитие личности, мотивирует способности воспитанников в различных видах деятельности, охватывает определенные направления развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

     ООП Учреждения ориентирована на создание условий развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы,           творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, которые соответствуют возрасту и видам деятельности.
     Обязательная часть содержательного раздела включает описание образовательной деятельности, форм, методов и средств реализации с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г №2/15) с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).

В вариативную часть ООП Учреждения включены следующие программы:

  • Парциальная программа «Юный эколог» Николаева С.Н.: Для работы с детьми 3 – 7лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
  • Парциальная образовательная программа дошкольного образования Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Серёдкина Н.Д., Удова О.В., Шинкарёва Н.А. «Байкал – Жемчужина Сибири»: педагогическая технология образовательной деятельности с детьми.– Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016. – 241 с.;
  • Парциальная программа художественно-эстетического развития в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «Цветные ладошки». ИД.: Цветной мир, 2019 –136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

      Организационный раздел ООП Учреждения содержит материально-техническое обеспечение, методические материалы, средства обучения и воспитания, режим дня, особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Важнейшим условием реализации ООП Учреждения для обеспечения целостного развития личности воспитанников является конструктивное взаимодействие с семьей, т.к. семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие обучающегося в раннем и дошкольном возрасте.

     Педагогический коллектив, реализуя ОП Учреждения обязательно учитывает такие факторы, как условия жизни обучающегося в семье, ее состав, ценности, традиции; уважает и признает способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития.

Родителям (законным представителям) педагоги предлагают активно участвовать в образовательном процессе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) привносят в жизнь Учреждения свои особые умения, организуют экскурсии обучающихся по месту работы, посещают совместно с ними музей, театр, сопровождают группу обучающихся во время экскурсий и т. п. Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий, организованных учреждениями культуры и спорта, по запросу Учреждения; семейные гостиные, фестивали, вечера вопросов и ответов, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии).

Родители (законные представители) принимают активное участие в планировании и подготовке проектов, праздников, дней искусства.

     ОП Учреждения реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении в соответствии с 12-ти часовым режимом работы. 

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей