Сенсорное развитие ребёнка – это формирование у детей систем перцептивных действий* и формирование систем сенсорных эталонов**.
Чтобы детство наших детей было счастливым,
основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Изготовить пособие для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет можно своими руками из подручного, бросового материала. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Уважаемые родители! Найдите время для совместной с ребёнком творческой деятельности.
*- Перцептивные действия - это способы обследования или восприятия, выраженные через действия: поглаживание, ощупывание, сжимание, осматривание и т.д.
** - Эталон - образец или обобщение представлений о свойствах, качествах, отношениях предмета.
Материал подготовлен воспитателем 1 младшей группы №7 Кочневой Дилярой Александровной