Мир искусства со всем его многообразием видов необыкновенно близок детям. Это понимаешь, наблюдая за крохой, который с воодушевлением рисует пальчиковыми красками свои первые рисунки, наблюдая детей в кукольном театре и их неописуемый восторг при появлении на сцене любимого героя. Ну а мир музыкальных звуков влияет на детей совершенно особенно: он способен успокоить младенца, привлечь внимание непоседы, или развеять грусть.
Творческие эксперименты дети начинают уже к первому году жизни, а к двум-трем годам уже могут нарисовать элементарные фигуры: солнышко, траву, дождик. В этот же период проявляются и музыкальные способности. Родители могут распознать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма, когда он начинает напевать любимую песенку, или мелодию из мультфильма. Чем раньше эти способности будут замечены и поддержаны – тем лучше и интереснее будет их реализация на протяжении жизни. Поэтому первые элементарные игры, которые ему предлагает мама, или педагог в школе раннего развития играют важнейшую функцию: это основа на пути к любой специализации. В дальнейшем талантливый педагог применит знания, полученные в игре, для обучения на более высоком уровне.
Серьезные занятия музыкой также могут быть увлекательными, но не стоит навязывать их ребенку, если он еще не готов, подождите немного, или начинайте вводить занятия на музыкальном инструменте понемногу, прерываясь и меняя тип задания по желанию ребенка. Через какое-то время учитель сможет подобрать тот алгоритм занятия, который подходит именно вашему ребенку, чтобы ребенок смог развивать свои творческие способности совершенно естественно и постепенно. Именно такой подход даёт устойчивый эффект. Это похоже на развитие цветка, который медленно, но уверенно произрастает из зернышка и завершает свой путь в виде прекрасного цветка.
Конечно, этот путь ребенок проходит успешно только с поддержкой опытного педагога и родителей, от правильного отношения которых зависит, пожалуй, процентов 80 успеха.
Успеха Вам, уважаемые родители!
Материал подготовлен музыкальным руководителем Куделиной Е.А.