Итоговым мероприятием в группе № 9 по теме недели «Такие разные зернышки» стала исследовательская деятельность: дети в ходе
экспериментов узнали, могут ли зернышки прорасти в песке?
Исследуя свойства песка, малыши сделали выводы: сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик; мокрый песок темный, из него легко лепить. Дети задавали и находили ответы на вопросы: «Какой песок легче – сухой или мокрый?», «На что похожа песчинка, если ее рассмотреть под лупой?», «Прорастет ли зернышко в песке?». Опыты сопровождались проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать результаты. Это положительно сказывается на развитии речи: развивается умение выстраивать сложные предложения, делать выводы.
В ходе экспериментирования наши дошкольники получили самые ценные и прочные знания, т. к. добывали их в ходе собственных творческих изысканий через инициативность, самостоятельность, ответственность и целеустремлённость. А впереди ребят ждут еще много новых открытий.
Материал подготовлен педагогами средней группы № 9