Проблема безопасности детей остаётся актуальной во всём мире.Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической. По данным отечественных
и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране.
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, ещё больше людей теряют здоровье, подвергаясь насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности являются первостепенными задачами всех уровней.
Необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается с дошкольного возраста. Понятие безопасности жизнедеятельности в дошкольных учреждениях традиционно включало следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда. Современный мир изменил подходы к проблеме безопасности, в неё вошли такие понятия, как информационная безопасность, терроризм, экологические катастрофы.
Роль педагога в обеспечении безопасных условий воспитанникам дошкольного учреждения состоит в организации образовательной деятельности, направленной на сбережение здоровья воспитанников, воспитание ценностного отношения к здоровью, формирование нравственных позиций в отношении окружающего ребёнка информационного потока.
В нашем учреждении взаимодействие с участниками образовательных отношений: педагогами, детьми и родителями по вопросам безопасности проводится в рамках образовательной Программы.
Большое внимание педагоги уделяют вопросам обеспечения информационной безопасности воспитанников. Являясь региональной площадкой, педагоги Учреждения реализуют проект «Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста»
Образовательная деятельность педагогами осуществляется в рамках тематических недель, в содержание которых входят недели безопасности. В течение таких недель воспитатели и специалисты по вопросам безопасности проводят различные мероприятия: организуют различные игры, проводят беседы с детьми, реализуют проекты, составленные взрослыми и воспитанниками, оформляют информационные материалы для родителей.
Важным компонентом образовательной деятельности является методическое сопровождение педагогов в организации образовательной деятельности. В рамках месячника безопасности 8 ноября прошло методическое мероприятие «Мастер класс», на котором воспитатели представляли дидактические игры. Все педагоги приняли активное участие в мероприятии, проявили творчество, представили интересные новые формы и приёмы обучения детей. Наиболее интересным были идеи педагогов группы № 5 Семейкиной С.А., Золотарёвой Н.В., педагогов группы № 11 Буяновой Г.В., Ишигеновой В.В.