Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. 26 февраля 2016 года на базе МДОУ №2 города Черемхово прошел межмуниципальный семинар по теме «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО и НОО». Более пятидесяти специалистов из разных муниципалитетов посетили семинар - коллеги Черемховского района (Михайловка, Алехино), городов Свирска, Усолье-Сибирское, Шелехово. Активное участие в семинаре приняли педагоги ОГКУСО «Центр помощи детям», детских садов №№ 7,12, 43,2, а также школ №№ 9, 30, 1, 5 города Черемхово. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель начальника управления образования г. Черемхово Анастасия Игоревна Мут, заведующий МДОУ № 2 Ольга Ивановна Глудик и юные танцоры хореографической группы «Солнышки» (руководитель Ульяна Анатольевна Куракина) с танцем «Танго».
С проблемами, принципами, системой организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе Черемхово на пленарном заседании ознакомила Ольга Владимировна Хабибулина, специалист МКУ «ЦОиРО». Руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ирина Викторовна Карабчукова, представила теорию и методологическую основу комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на этапе реализации ФГОС ДО и НОО в условиях дошкольной организации и школы.
На трех дискуссионных площадках работали 65 педагогов, из них 27 поделились опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе- тяжелые нарушения речи. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи ДОО, школ, воспитатели групп компенсирующей направленности ДОО обсуждали актуальные вопросы - комплексного сопровождения обучающихся школ и воспитанников ДОО, обновление содержания коррекционно-педагогической работы в классах, группах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе проведения участники семинара знакомились с:
- принципами работы с родителями /сотрудничество, индивидуализация, непрерывность и эффективность обратной связи.
В заключение семинара участники определили перспективные направления комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- создание безбарьерной адаптивной образовательной среды для воспитанников и обучающихся с ОВЗ;
- активизация работы медико-психолого-педагогических консилиумов на базе образовательных организаций города;
- преемственность комплексного сопровождения на уровне ДО и НОО;
- разработка индивидуально-ориентированных программ развития и коррекции обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
Модераторы семинара подвели итог, что только тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений, приведет к успешному формированию личностной готовности воспитанников с ОВЗ к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе, а обучающие в школе преодолевать барьер….. Результатом содружества учителя начальных классов и учителя-дефектолога становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые на рушения.
Закончился семинар для участников, в преддверии женского дня восьмое марта, замечательным подарком – хореографическим этюдом «Цветы для мамы».
Материал подготовлен учителем-логопедом Карабчуковой И.В.