Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей: что такое небо, так ли малы звезды на самом деле, как кажутся? Почему луна кажется то полным кругом, то узким серпом? На эти и другие вопросы люди ответили, когда стали изучать космос.
11 апреля воспитанники старших групп №6 и №9 провели музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Космонавтики под интригующим названием «Путешествие по Солнечной системе». Активными зрителями такого путешествия стали воспитанники подготовительной группы №12 и средней группы №10. С первой минуты, шагнув в музыкальный зал, дети окунулись в необычную атмосферу для праздника: затемнённые окна, выключенный свет, стены и пол украшены звёздами, горящая иллюминация, и загадочная планета Омега в центре зала.
Перед путешествием ребята вспомнили имя первого космонавта, покорившего Космос, представили загадочное ночное небо в мерцании загадочных звёзд. Воспитатель гр. №9 Васильева Н.Р.(ведущая) и Куделина Е.А.(музыкальный руководитель) с помощью презентации «Дорога в космос» рассказали ребятам о девяти планетах Солнечной системы и созвездиях, вспомнили знаки Зодиака, под которыми родился каждый из присутствующих.
И вот звучит космическая музыка, под которую появляется инопланетянин (Бицура О.В., воспитатель гр. № 6). Он путешествует по планетам Солнечной системы, ищет зарождение новой жизни и предлагает ребятам отправиться с ним в космическое путешествие. Но в полёт могут отправиться только сильные, смелые, ловкие. Ребята смогли доказать инопланетянину, что они такими и являются на самом деле, а в этом году ребята удачно приготовились к олимпийским играм. В доказательство они исполнили песню «На смену олимпийцам».
Итак, скафандры одеты, ремни безопасности пристёгнуты, ключ на старт, вперёд! И юные космонавты отрываются от земли, идёт просмотр видеоролика «Полёт через галактику» на фоне космической музыки. Первая остановка на самой жаркой планете солнечной системы – Меркурии. Чтобы не изжарится в котлету – нужно всё время двигаться, и поэтому дети выполнили музыкально-ритмическое упражнение «Разные шаги».
На самой яркой планете Солнечной системы - Венере, дети с завязанными глазами (чтобы не ослепнуть), собрали звёздные букеты, каждая команда разного цвета. Ядовитый газ, которым окутана Венера, не позволил путешественникам долго на ней задержаться. Впереди Луна – спутник Земли.
На Луну летели весело с песней «Ракеты» Ю. Чичкова. Здесь ребят ждали смешные лунатики, которые всё время ворочались во сне и по очереди падали с луны на Землю. Исполнив песенку считалку «Десять Лунатиков», юные космонавты отправились на Марс, на котором живут загадочные существа, любящие загадки. И если бы путешественникам не удалось отгадать космические загадки, то вряд ли им удалось вернуться на Землю.
На Юпитере ребятам не удалось посадить космический корабль, так как эта планета жидкая и впереди их ждал Сатурн. Но можно ли жить на планете, где вечная зима? И чтобы не замёрзнуть путешественникам снова пришлось подвигаться и принять участие в игре «Космонавты». Под музыку разного темпа и характера дети меняли движения и с окончанием музыки старались занять место именно в своей ракете, такого же цвета, как и флажок в руке каждого игрока.
Впереди путешественников ждали другие холодные миры – Уран, Нептун и Плутон. Но вдруг с одной из этих планет путешественники поймали сигнал «SOS!» Путешественники из другой галактики, жители планеты Омега, совершили вынужденную посадку на планете Уран – у них закончилось топливо. Наши космонавты не оставили в беде инопланетян и конечно же пришли на помощь. Задание было самым сложным, необходимо было:
-надеть скафандры -продеть обруч через туловище и положить его на пол;
-пролететь в невесомости – выполнить прыжок в высоту, с приземлением на мат на полусогнутые ноги;
-послать сигнал в космос - подбросить мяч двумя руками вверх и поймать его двумя руками;
-доставить топливо к кораблю - пробежать с мячом вокруг ракеты (стойки), и положить мяч в корзину. Вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
С чувством выполненного долга путешественники вернулись на Землю.
Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Как же приятно, после долгого путешествия полежать на мягкой траве и насладиться пением птиц, отдохнуть после долгого и трудного путешествия.
Вместе с инопланетянином дети выполнили релаксационное упражнение с прослушиванием звуков природы на фоне музыки.
Со словами: «Мне было очень интересно с вами путешествовать по планетам Солнечной системы, но мне пора возвращаться домой! Я рад, что у меня на Земле появились друзья. На память о нашей встрече я вам дарю пробу марсианского грунта», инопланетянин подарил ребятам мешок с шоколадом «Марс», а ребята в ответ подарили гостю цветок и исполнили на прощание песню «Разноцветная планета».
До самого вечера дети делились впечатлениями от космического путешествия по планетам Солнечной системы друг с другом. А теперь поделились и с вами, дорогие родители!