Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Счетчик обращений

Роль и место музыки в жизни ребенка

Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это лёгкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с лёгкостью исполняют любой рекламный ролик.  А как хотелось бы, чтобы дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается на слух, но и музыку, над которой нужно задуматься. Семья для ребёнка является первой и наиболее важной ступенькой для восхождения человека в мир музыки.

 

Музыка  в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, на прогулках. Быт ребёнка обеднеет, если исключить из его жизни музыку. Это ещё раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, на его полноценное развитие  и становление личности.

Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

-        Музыкальные занятия;

-        Самостоятельная музыкальная деятельность;

-        Музыка на праздниках и развлечениях;

-        Музыка в повседневной жизни.

На музыкальных занятиях осуществляется процесс прямого обучения музыке, в повседневной же жизни прямое обучение не исключается совсем, но оно должно быть ограничено. В быту приоритетным становится косвенное руководство  музыкальным воспитанием музыкального руководителя, воспитателя и родителей. Любое общение с ребёнком нужно строить на совместной деятельности, партнёрстве, всячески поощряя его инициативу, что особенно важно при самостоятельных проявлениях детей.

Во время игр, упражнений, прогулок музыка может звучать по желанию детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике  это происходит по инициативе педагога, при этом он учитывает возможности, интересы и пристрастия детей.

Помимо обучения во всех его видах, к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, слушания  радиопередач и просмотра телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов. С детьми необходимо  слушать  различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор.  Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, проникается народно-песенными интонациями.  Они становятся ему привычными и родными. Такая национальная насыщенность жизни ребёнка положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребностей слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Так же выбор музыкальных произведений, который ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, его общекультурного уровня. Родители многое могут сделать в развитии у ребёнка интереса к музыке, особенно те из них, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные  сказки и песни.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными  впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

 В детском саду, на музыкальных занятиях мы слушаем музыку, но это оказывается недостаточно, а помочь нам в этом можете только вы – родители.

А начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Как красиво шелестят листья и трава, поют птицы, барабанит по крыше дождик, звенит капель, жужжит шмель, стучат колёса поезда  и мн.др., попробовать с ребёнком воспроизвести  эти звуки. Постепенно слушая музыку природы и окружающего мира, это поможет вам, уважаемые родители, приобщать вашего ребёнка к пониманию музыки.

Материал подготовлен музыкальным руководителем Куделиной Е.А.

 

 

 

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей