Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Год семьи 2024

Счетчик обращений

Музыка с удовольствием

 

 

Большинство родителей мечтают, чтобы их ребенок вырос воспитанным, творчески развитым, умел петь, или играть на музыкальном инструменте. Но лишь немногие знают, какой непростой путь проходит человек, чтобы достичь пусть даже небольшого успеха в музыке. Для того чтобы его разумно выстраивать, желательно начинать с раннего возраста, создав необходимые условия для гармоничного эстетичного развития ребенка. Конечно, сами родители должны уделять внимание ребенку, тонко уметь направить его, подбирать хорошую литературу и давать слушать классическую музыку. К счастью, музыкальное обучение в современном мире воспринимается многими уже как обязательное.

Развитие музыкальных способностей – не только способ приближения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития различных способностей людей, путь к самореализации, прежде всего, как личности. Поэтому главная цель первого этапа обучения – открыть каждому свою дорогу в музыку.

Все родители рано или поздно понимают, что ситуация в сфере музыкального образования давно уже имеет оттенок кризиса. Об этом свидетельствует, прежде всего, тот факт, что дети не желают посещать музыкальную школу. Объяснить это можно тем, что интересы современных детей конфликтуют со старой системой учебы, а это, как известно, не устраивает ни учителей, ни учеников, ни родителей.

Музыкальное образование в понимании общества перестало выполнять сугубо специальную роль: учеба игре на инструментах и получение музыкальных знаний. Среди задач музыкального воспитания появились другие требования:

  • Создание условий, предоставления шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
  • Творческое развитие  естественных музыкальных способностей человека.
  • Высвобождение первичной креативности, создание условий, для спонтанных творческих выявлений.
  • Помощь в формировании внутреннего мира и самопознания.

Как мы уже отмечали раньше, начинать обучение музыке можно с раннего возраста - с полутора лет, ведь как мы знаем, основные качества, вкусы человека закладываются в возрасте до пяти лет. Хорошо, если ребенок занимается вместе со взрослым, который выполняет все упражнения вместе с ребенком, создавая таким образом условия доверия и возможности следования собственному примеру.

Музыкальные занятия должны продолжатся от 30-до 45 минут (в зависимости от возраста детей) и состоять из таких упражнений:

  • Изучение простых, но образно ярких песен, наследуя движения соответственно тексту.
  • Подвижные игры, которые содействуют развитию ритма и учат различать основные музыкальные жанры (вальс, марш, полька, галоп, полонез).
  • Прослушивание несложных, доступных детскому воображению классических композиций, одновременно в виде сказки, обращая внимание детей на определенные события в музыке, благодаря чему ребенок учится слушать музыку активно и изучать ее «язык».
  • Умение на слух и визуально различать музыкальные инструменты, их характерные качества (в виде сказки)
  • Знакомство с музыкой самых известных композиторов всех эпох (рассказ интересных фактов из жизни композиторов доступным для ребенка языком) - Игра в оркестре на шумовых музыкальных инструментах (по адаптированной методике Карла Орфа)

 

Материал подготовлен музыкальным  руководителем

Еленой Анатольевной Куделиной

 

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей