Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Счетчик обращений

Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6 -7(8) лет с тяжелыми нарушениями речи

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 6 – 7(8) лет с ТНР муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 г. Черемхово» (далее АООП) определяет содержание образовательного процесса, особенности его организации и объем оказания образовательных услуг для детей, имеющими тяжелые нарушения речи.

АООП направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целевой раздел АООП раскрывает цель и задачи ее реализации, принципы, подходы, характеристики, целевые ориентиры и оценивание качества образовательной деятельности по Программе для детей с ТНР.

Целью АООП является создание условий для развития воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, их личностного развития, инициативы и творческих способностей, позитивной социализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

АООП реализует следующие задачи:

- способствовать общему развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, коррекции их психофизического развития, подготовке к обучению в школе;

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечив развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Содержание АООП обеспечивает развитие личности, мотивирует способности воспитанников в различных видах деятельности, охватывает направления развития и образования воспитанников пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

АООП ориентирована на создание условий развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, которые соответствуют возрасту и видам деятельности.

Обязательная часть АООП представлена «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

В части АООП, формируемой участниками образовательных отношений, представлены:

- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» (Костина Э.П.) направленная на всестороннее музыкальное воспитание детей;

- Авторская программа «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.), которая определяет новые ориентиры в художественно-эстетическом воспитании детей.

- Методическое пособие «Физическая культура в детском саду» (Пензулаева Л.И.), включающее систему занятий с детьми по физической культуре.

Содержательный раздел АООП включает описание образовательной деятельности, форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Организационный раздел АООП содержит перечень материально-технического обеспечения, особенности развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, учебный план, особенности традиционных событий, праздников и мероприятий.

Кроме того, Программа имеет приложение, в котором представлены примерные темы консультаций и папок – передвижек для родителей, тематическое планирование занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма, тематическое планирование в подготовительной группе по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, примерный план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению.

Важнейшим условием реализации АООП для обеспечения целостного развития личности воспитанников является конструктивное взаимодействие с семьей, т.к. семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие воспитанника. Родители (законные представители) принимают активное участие в планировании и подготовке совместных мероприятий.

АООП реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении в соответствии с 12-ти часовым режимом работы.

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей