Навигатор сайта

Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Счетчик обращений

В литературной гостиной... С.Я.Маршак

 

 

 

 

 

 

 

14 декабря наш педагог Ирина Викторовна Карабчукова гостеприимно распахнула двери Литературной гостиной, которая была посвящена творчеству С.Я. Маршака

и связана со 130 – летним юбилеем писателя.

Педагоги говорили о творчестве доброго сказочника и поэта. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок. Писал для детей разные истории. Его произведения развивают, обучают и воспитывают. Герои его сказок и рассказов - дети, животные, насекомые.

В литературной гостиной педагоги слушали о  биографии поэта, играли в игру «Узнавай – ка», и, конечно, презентовали свои методические идеи.

Воспитатель группа № 1 Хашиганова Л. Н. продемонстрировала    книжки-малышки по произведениям  С. Я Маршака, которые  родители читают своим детям.   «В группе с детьми мы прочитали, рассмотрели эти чудесные книжки. Дети все были заинтересованы и называли знакомых героев из произведений С.Я. Маршака «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»,  «ЦИРК ШАПИТО»,  «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ»,  «МЕДВЕДЬ», «ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА», - говорит Людмила Никитична.      

Воспитатель группы № 2 Богданова О. В. в  своей работе с детьми отметила: «В течение учебного года, мы читали произведения Маршака, рассматривали иллюстрации в книгах. Обыгрывал сюжеты сказки, через кукольный театр и игрушки. Описывали героев сказки (добрые, злые, почему автор называет мышонка глупым и т.п.) Затем в группе появилась коробка, пластмассовые вилочки. Вместе с детьми мы начали создавать театр. Когда всё было готово, дети с удовольствием начали игру. Они подражали героям сказки. Дети постепенно переходят: от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя».

 Педагоги группа № 3 с детьми читают, заучивают и драматизируют   сказки  Самуила Яковлевича. Представили видеоролик  инсценировки сказки «Кошкин дом».

 Группа № 4  заучивают сказки с помощью мнемотаблиц.

 Воспитатели группы №5   познакомили детей с биографией С. Я. Маршака (Была подготовлена презентация озвученная ребенком). Дети принесли из дома книги с произведениями С. Я. Маршака. В группе организовали выставку книг с произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки. Просмотрели сказки: «Двенадцать месяцев», «Сказка об умном мышонке».  Ребята подобрали и отремонтировали маски, распределили роли, организовали зрителей и показали нам свою сказку. Все получилось хорошо ребята остались с хорошим настроением.

Ишегенова В. В. группа № 6  совместно с детьми смастерили  лэпбук.

Группа  9.  воспитатели  Васильева Н. Р. И Намононова З. С. транслировали свой опыт работы.  Коллеги отметили, что  большое значение в литературном воспитании имеют экскурсии в библиотеку. Библиотека и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми. Особенно запоминаются детям викторины, конкурсы и тематические выставки в библиотеке. Посещая библиотеку, ребята общаются с множеством книг. Таким образом, ребята познают интересный мир художественного слова и книги.

К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филиал №3 (библиотеку) и совместно провели литературный праздник «Путешествие в волшебную страну С.Я. Маршака».

Ребята познакомились с биографией писателя, с его детством, отгадывали загадки. Играя с мячом, проговаривали знакомое, всем любимое стихотворение «Мяч»; слушали аудиозапись сказки «Сказка о глупом мышонке», импровизировали стих «Кораблик», читали наизусть стихи, коллективно рисовали любимые произведения С.Я. Маршака, посмотрели выставку книг, а в группе провели «Выставку рисунков по творчеству С.Я. Маршака».

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить книги, и передадут свой интерес своим детям.

Группа 10 интерактивное пособие по произведениям. Воспитатель в работе с детьми использовала интерактивную игру, которое содержит элементы нового, необычного и удивительного, что способствует  благоприятным условием для игры, создает положительной и эмоциональной  обстановке, а также речемыслительных способностей.

Воспитатель - Буянова Г.В.   совместно с детьми оформили литературно-художественный журнал «Дорогой доброты», который является одной из форм работы по познавательно- речевому развитию в группе №11 «Светлячки», посвященный творчеству писателя, поэта, доброго друга детей С.Я. Маршака, раскрывает потенциально - творческие

возможности всех участников взаимодействия: педагогов, родителей, детей. Этому способствует «дорога доброты», которой является все творчество любимого друга детей и взрослых.

Наш журнал открыт для всех. Теплые, искренние эссе-воспоминания из детства родителей наших детей А. Анисимовой, А. Черниговой, Н. Набиулиной, В. Власовой помогают нам, педагогам, понять многое. А желание всех взрослых (пап, мам, дедушек, бабушек) оказаться рядом с ребенком, который берет в руки детскую книжку вообще и, в частности, Маршака – это добрый знак того, что никогда не закончится дорога доброты. Наши маленькие «светлячки», знакомясь с книгами Маршака, создают настоящие «шедевры». Кто сказал, что детям 3-4 лет это недоступно? Они рисуют, лепят, придумывают игры и еще… пишут стихи! Пусть это даже одно удачное слово, небольшая фраза в контексте – они уже поэты, творческие люди! Все эти чудесные превращения происходят на страницах журнала «Дорогой доброты».

Дети 12 группы рисовали главного героя стихотворения С. Я. Маршака "Пудель" нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу краска  растекалась, придав изображению некую "пушистость». Такой способ работы позволил им получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Ведь рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

 

 

 

 

 

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей