Навигатор сайта

Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Год семьи 2024

Счетчик обращений

Детский сад и семья

 

 

 

 

 

 

 

Наш детский сад принимал в гостях коллектив Черемховского педагогического колледжа. Для будущих коллег специалисты сада провели консультацию на тему: «Взаимодействие педагога с родителями». Встречу с коллегами открыла

заместитель заведующего по ВМР Кузменкова М. Н.

Взаимодействие с родителями – это сложная и важная задача педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей.

Семья – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Поэтому в последние годы развивается и внедряется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Организуя взаимодействие с семьями,  дошкольная организация обязана ориентироваться на нормативные документы:ФЗ РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г. статья 44. Семейный кодекс РФ  в статье 63.,   ст. 64 п. 3  "Об образовании» говорится  о том, что родители имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях, требования ФГОС ДО, требованиях к условиям реализации ООП ДО.

Наше учреждение взаимодействие с родителями осуществляет по направлениям:

1. Информационно–аналитическое направление подразумевает, в первую очередь трансляцию (демонстрацию) положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения. Ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка, работу диагностическую, в которую    входят показатели заинтересованности родителей образовательной  деятельностью МДОУ, динамикой развития ребёнка, уровень участия в делах МДОУ, изучение социального статуса семей, уровень запросов родителей  в предоставлении образовательной услуги; посещение семей воспитанников на дому, уровень удовлетворённости качеством предоставляемой услуги.

2. Познавательное направление имеет содержательный характер, подразумевает консультирование, обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.  Включает следующие виды взаимодействия с родителями: проведение общих и групповых родительских собраний, консультаций; организацию с участием родителей выставок; проведение  Дней открытых дверей, родительских клубов, гостиных; участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий; участие родителей в создании предметно-развивающей среды; сопровождение семей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке; организацию наглядно-информационной работы в виде оформления родительских уголков, папок-передвижек, альбомов, фотовыставок, газет и др.

3. Организационно - досуговое направление включает работу по организации совместных мероприятий с родителями и воспитанниками: проведение праздников, организация театральных постановок, реализация совместных проектов.

4. Организационно-управленческоенаправление включает участие родителей в работе Совета учреждения.

Далее выступление продолжили специалисты сада, где каждый раскрыл свои формы и приемы взаимодействия с родителями.

«В настоящее время, в связи с переходом на личностно- ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания», - говорит педагог – психолог Донская М. В. и предлагает свою модель взаимодействия.

         В нашем детском саду  организован родительский клуб «Дружная семейка», где родители посещают различные тренинги  и узнают много нового для себя и своих детей.

        «Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Создание условий для  коррекции и развития речи детей через эффективные формы взаимодействия с родителями, как участниками образовательных отношений,  воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами  и совместно их решать» - продолжает учитель – логопед Россол С. А.  и подчеркнула такую форму взаимодействия, как «Школа увлеченных родителей». Кроме того, в коррекционной работе с детьми  учителя – логопеды детского сада, применяют традиционные и нетрадиционные формы организации взаимодействия с семьей, а именно: родительские собрания; беседы, опросы, тестирование; индивидуальные консультации; открытые занятия; домашние задания; информационные стенды в группе и сайт детского сада, фотовыставки и др.

         Музыкальный руководитель Куделена Е. А. познакомила коллег – студентов с формами взаимодействия, характерные для музыкального воспитания дошкольников и  направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников, она выделила:

1. Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование.

2.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки, выставки музыкально-дидактических пособий, музыкальных игрушек, книжек-малышек о музыке и др.

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы  о музыкальном развитии и творческих способностях ребёнка, о формировании его художественного вкуса и др.;

4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники, развлечения, драматизации, семейные гостиные, творческие конкурсы, совместные постановки музыкальных сказок, концерты.

5. Оформительские: изготовление декораций, реквизита, пошив костюмов к праздникам.

           Таким образом, родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. Сотрудничество устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений, дети ценят участие родителей и гордятся ими.

Рюмина Ю. В., инструктор по физической культуре, рассказала о реализации  проекта «Мы вместе!» Основные принципы проекта – это единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье,взаимное доверие и взаимопомощь.

Цель:создание системы взаимодействия родительского сообщества и детского сада, как  нового образовательного ресурса, для формирования культуры здорового образа жизни у воспитанников

Задачи:1.Привлечь категорию родительского коллектива, имеющую активную позицию к ЗОЖ
2. Обеспечить функционирование системы и мотивации участников  взаимодействия родительского сообщества и ДОУ по формированию  культуры здорового образа жизни у воспитанников
3. Повысить уровень культуры здорового образа жизни воспитанников.

В ходе реализации проекта «Мы вместе!»  увеличивается количество родителей, активно участвующих в жизнедеятельности детского сада. Продолжает действовать система взаимодействия родитель-ребенок-педагог по формированию  культуры здорового образа жизни у воспитанников. Повышается уровень культуры здорового образа жизни воспитанников.

Воспитатель группы № 5, Семейкина С. А., представила свою модель взаимодействия с семьями воспитанников. 

Таким образом, взаимодействие  с родителями имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

      

 «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только  в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                       В.А. Сухомлинский

Материал подготовлен учителем-логопедом Россол С.А.

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей