Навигатор сайта

Погода

GISMETEO: Погода по г.Черемхово

Коворкинг

 

Консультация

 

 

VK

Одноклассники

Год семьи 2024

Счетчик обращений

Межмуниципальный семинар «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ"

Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. 

Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.   26 февраля  2016 года на базе МДОУ №2 города Черемхово прошел межмуниципальный семинар  по теме «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации  Федерального государственного образовательного стандарта ДО и НОО». Более пятидесяти специалистов из разных муниципалитетов посетили семинар - коллеги Черемховского района (Михайловка, Алехино), городов Свирска, Усолье-Сибирское, Шелехово. Активное участие в семинаре приняли педагоги ОГКУСО «Центр помощи детям», детских садов №№ 7,12, 43,2, а также  школ №№ 9, 30, 1, 5 города Черемхово. С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель начальника управления образования г. Черемхово Анастасия Игоревна Мут, заведующий МДОУ № 2 Ольга Ивановна Глудик и юные танцоры хореографической группы «Солнышки» (руководитель Ульяна Анатольевна Куракина) с танцем «Танго».   

С проблемами, принципами, системой организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе Черемхово  на пленарном заседании ознакомила Ольга Владимировна Хабибулина, специалист МКУ «ЦОиРО». Руководитель  ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ирина Викторовна Карабчукова,   представила теорию и методологическую основу комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на этапе реализации ФГОС ДО  и НОО  в условиях дошкольной организации и школы.

На  трех  дискуссионных площадках работали 65 педагогов, из них 27 поделились опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе- тяжелые нарушения речи.  Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи ДОО, школ,  воспитатели  групп компенсирующей направленности ДОО обсуждали  актуальные вопросы - комплексного сопровождения обучающихся школ  и воспитанников ДОО, обновление содержания  коррекционно-педагогической работы в классах, группах для  детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В ходе проведения участники семинара  знакомились с:

  • - технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • - комплексным подходом, при этом учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • - моделью  взаимодействия специалистов ДОО и школы;
  • - основными функциями каждого специалиста, участвовавшего в комплексном сопровождении детей;
  • - формами взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем, педагогом-психологом,  инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, через коррекционно-развивающие занятия, интегрированные занятия с детьми, консультирование педагогов, родительские собрания, игротренинги, стендовую  информацию, проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

- принципами  работы с родителями /сотрудничество,  индивидуализация, непрерывность и эффективность обратной связи.

В заключение  семинара участники  определили  перспективные  направления комплексного сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

 - создание безбарьерной адаптивной образовательной среды для воспитанников и обучающихся с ОВЗ;

- активизация работы медико-психолого-педагогических консилиумов на базе образовательных организаций города;

- преемственность комплексного сопровождения на уровне ДО и НОО;

- разработка  индивидуально-ориентированных программ развития и коррекции обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

Модераторы семинара подвели итог, что только  тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений,  приведет к  успешному  формированию личностной готовности воспитанников с ОВЗ к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе, а обучающие в школе преодолевать барьер….. Результатом содружества учителя начальных классов и учителя-дефектолога становится повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имевших на начало учебного года речевые на рушения.

Закончился  семинар для  участников,  в преддверии женского дня восьмое марта,  замечательным  подарком – хореографическим этюдом «Цветы для  мамы».

Материал подготовлен учителем-логопедом Карабчуковой И.В.

Socopros2022

Поиск

 

 

baner1

 

 

ПОС

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 
безопасно для детей